Как выбрать и как использовать тяговой аккумулятор

09 Июл 2013

Как выбрать и как использовать тяговой аккумулятор

Для начала, определимся с тем, что существует несколько типов тяговых батарей. Чаще всего на российском рынке встречаются никель-кадмиевые, свинцово-кислотные и литиевые аккумуляторы. Последние являются самыми дорогими, но и самыми качественными: они имеют очень высокую емкость, низкий саморазряд и почти не требуют обслуживания во время работы.

Если вы недавно купили штабелер или погрузчик, наверняка у вас куча вопросов о том, как правильно подобрать к нему тяговую АКБ и как затем с ней нужно обращаться, чтобы не менять её через месяц. Ответ — достаточно прост: покупайте батарею того типа, который указан в инструкции к вашей машине. Даже если это очень крупная стационарная спецтехника, использующаяся на предприятиях, руководство по эксплуатации у неё должна быть. Проблема может возникнуть разве что в том случае, если вы используете промышленный аккумулятор: ошибка по характеристикам даже на долю процента тут недопустима. Лучше пригласите экспертов или наймите себе пару специалистов, которые будут заниматься исключительно обслуживанием и подбором АКБ нужного типа и нужных параметров.

Ну а если вы покупаете простой свинцово-кислотный или литиевый аккумулятор, обратите внимание на его корпус. К нему должна быть приделана небольшая металлическая табличка с маркой производителя, страной изготовления, порядковым номером устройства и всеми его самыми важными показателями. Особенно значимой тут является дата выпуска прибора, особенно если его заливка уже была произведена. Также при покупке нужно проверить корпус на наличие дефектов: пробок, выводных клемм. Приобретайте прибор только если у него есть технический паспорт. Это важнее всего в случае с промышленными аккумуляторами, которые стоят в разы дороже остальных.

Чаще всего на рынке встречаются тяговые свинцово-кислотные батареи. Они обеспечивают работу моторов, приводящих в движение складную технику (погрузчики) и некоторые электромашины. Такие устройства рассчитаны на 1500 циклов заряда-разряда. Литиевые аккумуляторы могут выдержать до двух тысяч циклов заряда-разряда, а гелевые варианты имеют самый маленький срок службы — 1200 циклов.

Но чаще всего на деле батареи эксплуатируются меньше предусмотренного — из-за ненадлежащего с ними обращения. Если устройство не очень качественное и дорогое, его нужно правильно эксплуатировать и регулярно проводить обслуживание. А еще — использовать хорошее зарядное устройство для акб. Экономить на «зарядках» тут не стоит ни в коем случае: всё-таки, они переживут у вас не одну и не две аккумуляторных батареи. Очень важно, чтобы они заряжали устройство на необходимый уровень. Кроме того, некоторые зарядные устройства для акб способны автоматически проверять количество электролита в батарее — и даже, если нужно, заливать внутрь дистиллированную воду. Стоят такие приборы очень недешево, но зато и большой штат сотрудников для обслуживания аккумуляторов нанимать не придется.

Раз в неделю промышленные аккумуляторы нужно очищать от пыли и грязи, а тяговые — проверять на наличие внешних повреждений. Также по меньшей мере раз в месяц нужно мерять сопротивление изоляции между корпусом вашей техники и аккумулятором. Величина этого сопротивления должна быть больше пятидесяти Ом на каждый вольт номинального напряжения акб.