Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: инструкции

28 Фев 2013

Все мы с вами знаем, что аккумуляторные батареи практически всех электрических инструментов крайне недолговечные. Не является исключением и шуруповерт. Те, кто сталкиваются с этой проблемой впервые, думают, что никаких проблем нет, ведь можно попросту сходить в магазин или на рынок, где можно приобрести новый источник питания. Но вскоре два фактора меняют их представления.

Первое — это дороговизна батарей, второе — у вас, как назло, окажется та модель, на которую нет нигде аккумуляторов. А сколько таких людей, которые уже и смирились с ценой, но из-за отсутствия в наличии элемента, вынуждены пользоваться старым, который позволяет работать менее получаса. Но выход есть всегда, поэтому мы будем проводить ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками.

Самостоятельная починка:

Для этого необходимо разобрать батарею. Когда вы это сделаете, то увидите пятнадцать никель-кадмиевых батареек. Емкость каждой из них составляет 1500 мА. Все они включены в цепь последовательно. Измеряем напряжение каждой из них с помощью вольтметра. В моем случае обнаружилось два разряженных источника. Напряжение одного было 0,2 В, а второго 0,8 В. У остальных оно составляло от 1,1 до 1,2 В. Это при разряженном аккумуляторе.
Сделаем небольшое отступление и выясним, почему так происходит. А все дело в том, что при выпуске аккумуляторов всячески экономится на электронике. Если бы производитель удосужился оборудовать батарею с зарядным устройством специальным балансировщиком, то он бы смог обеспечить равномерное напряжение для каждого элемента. Но мы исправим и это.

Нам понадобится следующее оборудование: зарядное устройство для одиночного элемента, ток которого будет равен его емкости (в моем случае — это 1,5А/ч); шлейф от дисковода 3,5 дюйма и паяльник, мощностью 40-60 Ватт.

В корпусе батареи вырезается отверстие для шлейфа. Потом его провода припаиваются к элементам, которые вышли из строя. Теперь аккуратно укладываем в корпусе провода и собираем аккумулятор вновь. К контактам зарядника припаиваем 2 провода, причем делать это нужно осторожно, чтобы не перегрелся элемент, поскольку это чревато взрывом.

После этого делаем зарядку таким образом: заряжаем батарею в обычном режиме, после чего дополнительным зарядным устройством производим зарядку проблемных элементов. Все, теперь ваш аккумулятор заряжен полностью, почти как новенький. Этот способ нельзя применять для литиевых аккумуляторов.