История возникновения мотопомп в России

28 Апр 2013

История возникновения мотопомп в РоссииОтечественные мотопомпы, как это не странно звучит, впервые появились в передовой Германии. Это были агрегаты с бензиновыми двигателями, которые устанавливались не на привод колес, как это делается сейчас, а на привод насоса.  Технологический прогресс заставил многих изобретателей, в начале века, создать много бензомоторных труб, на сегодняшнее время это мотопомпы. В то время их разнообразие заключалось в их весе: легкие, средние, и тяжелые, и применялись они только для тушения пожара.

Легкий тип носили на руках, средние на повозке или машине, тяжелые буксировались на место тоже транспортным средством. Пожарное дело значительно продвинулось вперед благодаря созданию на заводе «Промет» в Ленинграде, переносной помпы. Весила он около 145 килограмм. Она была монтирована на носилках, для удобного перемещения. Качество мотопомпы ничем не отличалось от моделей западного производства.

До Великой отечественной войны выпускали сельские и промышленные типы мотопомп. После ее окончания, производству мотопомп стали уделять все больше внимания. Сначала выпустили переносные (модель М-600), и прицепные (модель М и ММ, производительностью 1200 литров) мотопомпы. В конце шестидесятых выпуск мотопомп зашел еще дальше, опять же выпустили переносные и прицепные модели, с производительностью 800 и 1400 литров в минуту. В начале семидесятых произвели модель с производительностью 1600 л., на этом рост этого показателя начал стоять на месте.

Выпускались помпы и для морского использования. Конструкторами Ливенского завода, на котором разрабатывалось пожарное оборудование, было выпущено новую переносную помпу (МП-800), которая очень сильно отличалась от своей предшественницы М-600. В новой модели была улучшенная компановка узлов, детали сделаны из легких сплавов, технические характеристики значительно  лучше.  Эта модель была оборудована вакуумным газоструйным насосом, с двухцилиндровым двигателем, мощностью в 20 лошадиных сил.

После развала Советского союза, российское производство мотопомп пошло на спад. Основные заводы располагались на Украине. Те агрегаты что остались, начинали ломаться, потом их списывали. Те, что остались, хранились для коллекций. Импортные модели не покупали, так, как они были очень дороги в цене. Большая сфера применения мотопомп, заставляет налаживать производство, и задействовать новые модели для комплектации пожарных и спасательных служб.