История мирового аутсорсинга, как создавался внешний проектный офис

17 Апр 2016

История мирового аутсорсинга, как создавался внешний проектный офисАутсорсинг в переводе с английского означает «использование внешних ресурсов». В мировой практике ведения бизнеса под этим термином подразумевается последовательность принятия управленческих решений, которые касаются передачи самостоятельных функций или видов деятельности сторонней компании или третьей стороне.

История мирового аутсорсинга, как создавался внешний проектный офис подчинилась процессам глобализации, которая заставила многие компании по – иному посмотреть на формы организации. Торговая сфера и услуги, производство товаров и ноу-хау, обусловленные либерализацией, вовлечены в экономику независимо от национальных границ. Это создает не только новый виток в предпринимательской деятельности, но и некоторые проблемы между ее субъектами.

Если говорить об аутсорсинге в качестве привлечения услуг и ресурсов специализированной компании в целях разрешения определенных проблем и вопросов, первопроходчиками этой сферы считаются юридические фирмы США и Старого Света. Это случилось еще в начале 20 века. В странах прецедентной судебной системы решение вопросов правового характера, традиционно передается специалистам с большим опытом и высокой квалификацией.

Истоки применения аутсорсинга на практике в качестве метода производственной корпорации и технологий управления в промышленной сфере причисляются к временам известного противостояния Г. Форда и Слоуна.

Большинство специалистов полагает, что введение этого термина в менеджмент было обусловлено применением сил и средств сторонних организаций в области информационных технологий, а некоторые уверены, что аутсорсинг получил распространение из-за развития именно этих технологий. Это датируется 60 годами 20 века, в частности, к моменту создания Electronic Data System Corporation. С 80-х годов 20 века аутсорсинг привлекает к себе большие корпорации, которые стали новыми лидерами в области электронной обработки БД.

Бизнес современного периода невозможно представить без аутсоринговых услуг. Это связано с причинами:

1. Многие современные компании используют научные и технические достижения в целях производства качественной продукции, конкурентоспособной и отвечающей интересам потребителей.

2. Специалисты, обладающие знанием и опытом, предлагают свои услуги компаниям, которые пользуются аутсорсингом. В результате долгосрочного сотрудничества (договор между сторонами заключается на срок – не менее года) выгода остается у обеих сторон: заказчика и исполнителя. Каждая из сторон сможет направить ресурсы и сосредоточить усилия на развитии и совершенствовании перспективных направлений работы. Это приведет к значительному сокращению на производстве конечной продукции, так как исполнитель и заказчик работает с тем, что умеет, не тратя усилия и финансы для освоения дополнительной работы. В конечном результате, в выигрыше остается, прежде всего, покупатель, так как он приобретает продукцию, отвечающую качеству по приемлемой цене.

В сфере менеджмента аутсорсинг заключается в выполнении определенных направлений деятельности компании. Они могут быть разными: в сфере производства, управления, информационными, бизнес-процессами. Реализацию этих функций возлагает на себя сторонняя организация, обладающая ресурсами и опытом. Она действует на основании соглашения.

История мирового аутсорсинга перешла в ту фазу развития, когда сам термин подразумевает три составляющих:

1. Современное направление в развитии мировой экономики.

2. Методология адаптации компании к постоянно меняющимся рыночным условиям, что позволит компаниям быстро входить бизнес при использовании имеющихся возможностей внешней среды, а также средств конкурентов в отдельных ситуациях.

3. Составной части направления менеджмента, действенным инструментом экономической политики и объектом изучения экономических дисциплин.

По материалам сайта

http://out-project.ru/